Управление городского транспорта Хельсинки

altУправление городского транспорта Хельсинки заключило с немецким концерном Siemens контракт на создание полностью роботизированного столичного метрополитена. Его стоимость составила более 100 млн евро. Согласно контракту Siemens поставит в финскую столицу пассажирские вагоны, а также локомотивы, которые управляются автоматизированно, без участия машинистов. Новые поезда будут управляться удалённо через централизованный диспетчерский пульт. Таким образом, Финляндия станет первой в мире страной, где метро будет полностью роботизированным.
Сейчас на каждой станции есть табло, на котором указываются время, оставшееся до прихода поезда, и конечная станция его следования. Видимо, надобность в таких табло отпадет, поскольку составы будут ходить точнее атомных часов. За счёт более тщательно спланированного графика движения интервал между поездами составит всего две минуты. Этим преимущества роботизации не исчерпываются. Роботы-машинисты не требуют прибавки, пособий по болезни и не бастуют. Единственный вопрос – окупаемость проекта. Финское метро отличается тем, что нет ни контролеров, ни турникетов, ни прочих средств контроля за оплатой проезда. Здесь между пассажиром и проходом на станцию метро есть лишь яркая жёлтая линия, нарисованная на полу. Пройти может любой, есть у него билет или нет. Настолько руководство метрополитена верит в законопослушность и добропорядочность граждан. Но кризис может сильно уменьшить желание даже у самых дисциплинированных финнов покупать недешёвые единые проездные стоимостью 10 евро на день. Сейчас хотя бы иногда в метро ходят контролёры, которые проверяют наличие проездных у пассажиров. Но после полной роботизации хельсинкского метро, видимо, и этих ревизоров сократят, и тогда не исключено, что «зайцы» будут размножаться, как кролики.

Оставить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *