Неделя в стране озер. День шестой.

alt      Воскресенье, 19 мая. После завтрака в 9-30 отправляемся в местечко Лаукаа на рыбную ферму «Варьела»  к Маркусу. В программе речная рыбалка на пороге реки Куусаанкоски. На берегу нас ждет сам Маркус и самый шустрый финн в мире Юха Хаппонен с двумя знакомыми гидами. Юха явно не желает с нами расставаться. Всем приятно снова его видеть. Он рассказывает, что позавчерашний чемпионат по троллингу прошел нормально. Первое, второе и третье места выловили соответственно 47, 42 и 38 килограмм щуки, причем самая большая щука на 10 с лишком килограмм будет превращена в чучело, как память о чемпионате. Он уже видел фотографию и статью про нашего мистера Мителкина и очень за нас рад. Они даже не думали, что украинские журналисты умеют так хорошо ловить рыбу, поэтому он сегодня снова с нами, чтоб мы ее всю не переловили. Шутки шутками, а пора и к воде. Выбираем из набора веселого финна спиннинги и приманки, и направляемся к порогу. Саша с Юхой выгребают на лодке в средину разлива между порогами. Мы занимаем позиции вдоль берегов. Ловлю на 7 сантиметровый воблер пару небольших форелей до полкило и отпускаю. Как предписано в инструкции, меняю место, в поисках крупной рыбы, но она особой активности не проявляет. Традиция выходить на воду после утреннего клева становится закономерностью.
      Цепляю жереховый пилькер и начинаю простреливать дальний кордон. На границе струи и «обратки» в тридцати метрах от берега, чувствуется резкий навис и крупная рыба после пары серьезных потяжек, очень медленно, тычась в дно, начинает идти к берегу. Через минуту вываживания начинают ныть мышцы. Рыба не бьет, а просто давит в дно. Сомов здесь не бывает, может крупная щука? Подведя неведомое чудовище почти под берег, мельком бросаю взгляд куда его лучше вытаскивать. В этот момент леска резко ослабевает и пилькер вылетает пулей из воды. Только бурун поднятой с глубины воды напоминает о высвободившейся рыбе. Что за рыбу я тянул, осталось для меня загадкой — ободранная краска на свинцовом теле блесны и никаких следов зубов. Проделки «салмона»? Успокаивая дрожь в руках и уханье в ушах, перекуриваю. Серия из нескольких десятков забросов не дает результатов. Меняю место.
         

      У ребят на противоположном берегу прослеживается оживление. Владимир и Наташа почти подряд вылавливают две красавицы кумжи — мальчика и девочку. У Юры рыбина хватает воблер прямо в «бурле» между камней и в самый последний момент сходит. Все, разбрызгивая адреналин, собираются выше порога и азартно машут спиннингами. Возвращаются Саша с Юхой, они поймали несколько небольших хариусов и форелей, рыбу отпустили. Я забираюсь «лососинными тропами» на валун между двух потоков выше бурлящего порога. Через несколько забросов следует поклевка, но рыба рванувшая в самое «бурло» обрезает леску о камень. Прощай счастливая «форелька»! Вяжу новый воблер, но больше поклевок нет. Клев прекратился у всех, нас зовут обедать.
         

      После обеда Маркус вручает нам значки выдающихся рыболовов Финляндии и вместе с Мари ведет на послеобеденные «активитеты». Прощаемся с Юхой Хаппоненом, обнимаемся, обмениваемся визитками — он действительно отличный мужик, очень жаль с ним расставаться.
      Первым номером программы идет перелет над порогом по тросу. На нас одевают страховку и по одному сбрасывают с площадки в бурлящий поток. Держась за ручки ролика скользящего по тросу, мы перелетаем через реку над самой водой. Если хорошо раскачаться во время перелета можно достать верхушки гребней порога. Пару раз пробовал — не достал, наверное, не хватает массы.
      Накатавшись вдоволь, идем в раздевалку. Облачаемся в резиновые костюмы, сапоги, шлемы и спасательные жилеты. Маркус на английском языке долго объясняет что делать, когда тебя выбросит с лодки в порог. Короче мы поняли — переворачиваемся на спину (в воде с температурой 9-10 градусов), поднимаем вверх руки, ноги и плывем в таком положении до момента вероятного спасения.
      Рассевшись на бортах лодки, упираемся веслами по команде «падл, падл» и гребем к «бурлу». Мари так быстро (по-фински) бежит на мост, чтобы нас сфотографировать, что мы за это время делаем три круга перед порогом.
         

      …Сидит, значит, этот финн на корме с веслом и орет свое матерное «Падл, падл!», а мы, как ненормальные, гребем, стуча друг друга по веслам, кто как горазд. Потом проваливаемся в порог, нас три раза накрывает водой, лодка три раза складывается пополам, я получаю собственным веслом по зубам и…

      Приходим мы в себя на ровной стремнине от того, что все орем, как ненормальные! Ощущения я вам скажу — просто супер! Все мокрые, Саша не выложил из внутреннего кармана паспорт, тот расслоился, Виталя сушился два часа у камина, но, в общем, все довольны и счастливы, как слоны. Ради нас спустили 72 млн. тонн воды из шлюза, а потом прошлюзовали. Когда пригребли к месту старта хотели сплавиться еще раз, однако предложение безотказного хозяина, тащить лодку полкилометра по берегу назад, всех сразу остудил.
      Сняв пикантные резиновые костюмчики, выдвигаемся в сторону сауны. Замечаю на противоположном берегу, притаившихся за кустами нахлыстовиков. Один из них, возле валуна, где мне обрезало воблер, цепляет рыбу. Пока парень борется с добычей, пытаюсь добежать к нему с фотоаппаратом. Рыба уже вытянута — остается только сфотографировать его с трофеем, что я и делаю. Возвращаюсь в сторону сауны по-черному.
         

      Коллеги журналисты уже сидят в предбаннике и потягивают прохладное пивко. Виталя копошится с промокшими портками у горящего камина. Пока не остыли камни, присоединяюсь к опоздавшим. Плещем воду на камни, тело обдает раскаленным паром, терпим до последнего и, пыхтя, выскакиваем к чанам с водой. Ухая, обливаемся холодной речной водой, заворачиваемся в полотенца и падаем на деревянный настил остывать. На душе наслаждение неописуемое! Ловлю себя на мысли, что кашель после гриппа, достававший меня в Киеве месяц, незаметно прошел.
      В широкое окно наблюдаем за нахлыстовиками и нашим Терещуком, упорно добивающимся взаимной любви от кумжи. Наконец есть! Александр выводит приличную рыбу. Ну вот, теперь все с уловом!

      Еще раз делаем круг в баньку, обмотавшись полотенцами, фотографируемся «на верхней полке». Только в Киеве, проявив фотопленки, понимаю, что юбку из полотенца еще нужно уметь носить… Паримся, обмываемся и отправляемся ужинать. Кстати запах бани по-черному так въедается в кожу, что в течение суток не смывается никакими шампунями и мылом! (Хлопцi, шо у вас тут горiло?)
      Местное население только съезжается на рыбную ловлю, а мы, по устоявшейся традиции, снова уезжаем с вечернего клева. Это последняя рыбалка в нашей программе визита. Жаль, не поймал хариуса. Ну, ничего, еще вся жизнь впереди!
      Вечером возвращаемся в отель, бродим по вечернему городу, к часу ночи ложимся спать.